/.../ А если Господь есть истинный Хлеб, то мы должны желать этого Хлеба не только раз в год, но, по возможности, каждый месяц, каждую седмицу, даже каждый день. Почему так? Потому, что это — хлеб насущный для нас, для нашей души, а так как хлеб насущный нужен нам каждый день, то и в небесной пище — в Теле и Крови Христовых, мы нуждаемся также каждый день. Поэтому и в молитве Господней мы молимся: хлеб наш насущный даждь нам днесь. Здесь под хлебом разумеется не только обыкновенный хлеб пшеничный или ржаной, но и Божественное Брашно: Тело и Кровь Христовы — этот истинный Хлеб насущный, т.е. служащий к истинному существованию, к истинной жизни, столь необходимый для жизни, что без него обойтись нельзя, потому что, кроме тела, для поддержания жизни котораго требуется хлеб насущный, у человека есть душа, которая не в пример дороже и важнее тела: ей также истребна пища, только иная, чем для тела. Если мы принимаем каждый день обыкновенный хлеб, то кто же запретит нам вкушать Божественный Хлеб?
/.../ Блаженны те, кто часто с искренним покаянием и искренним испытанием самих себя приступают ко Св. Причащению! Таковые могут совершенствоваться день ото дня, могут приходить в сознавание своей греховности и остаток настоящей жизни употреблять на то, на что он дан нам милосердием Божиим, — на очищение и уврачевание себя чрез покаяние и веру от всех грехов.
Я потому и привел эти слова Спасителя: Аз семь Хлеб, сшедый с небес. Если Господь называет Себя Хлебом, то мы как можно чаще должны питаться Им, насыщать себя этою Божественною Пищею для безсмертной жизни.
Я не говорю, что нужно причащаться всем, кто только находится в храме, нет, а тем, которые готовятся к этому, тогда и другие, безпечные, нерадивые к вере, церкви, ко спасению души, глядя на них, проникаются чувствами благоговения к Богу и Его Святому Храму.
И слава Богу, что в этом св. храме есть среди вас причастники, часто приступающие к столь великой святыне и обретающие в ней утешение для души и здравие для тела. Больно делается на сердце, коща во многих храмах на призыв диакона, выносящаго св. Дары к народу: со страхом Божиим и верою приступите — иногда никого нет из желающих принять Их. Для многих это зрелище обыкновенное, а для меня это зрелище неприятное, потому что Господь всех зовет к Себе, ко всем христианам относятся эти слова: приимите, ядите Тело Мое... Пейте все кровь Мою, а ныне у нас многие не только не причащаются, а еще и богохульничают против Св. Тайн...
/.../ Блаженны те, кто часто с искренним покаянием и искренним испытанием самих себя приступают ко Св. Причащению! Таковые могут совершенствоваться день ото дня, могут приходить в сознавание своей греховности и остаток настоящей жизни употреблять на то, на что он дан нам милосердием Божиим, — на очищение и уврачевание себя чрез покаяние и веру от всех грехов.
Я потому и привел эти слова Спасителя: Аз семь Хлеб, сшедый с небес. Если Господь называет Себя Хлебом, то мы как можно чаще должны питаться Им, насыщать себя этою Божественною Пищею для безсмертной жизни.
Я не говорю, что нужно причащаться всем, кто только находится в храме, нет, а тем, которые готовятся к этому, тогда и другие, безпечные, нерадивые к вере, церкви, ко спасению души, глядя на них, проникаются чувствами благоговения к Богу и Его Святому Храму.
И слава Богу, что в этом св. храме есть среди вас причастники, часто приступающие к столь великой святыне и обретающие в ней утешение для души и здравие для тела. Больно делается на сердце, коща во многих храмах на призыв диакона, выносящаго св. Дары к народу: со страхом Божиим и верою приступите — иногда никого нет из желающих принять Их. Для многих это зрелище обыкновенное, а для меня это зрелище неприятное, потому что Господь всех зовет к Себе, ко всем христианам относятся эти слова: приимите, ядите Тело Мое... Пейте все кровь Мою, а ныне у нас многие не только не причащаются, а еще и богохульничают против Св. Тайн...
Святой праведный Иоанн Кронштадтский "Новые грозные слова" (I. Х)