Недавно посетил нашу страну один священнослужитель из-за рубежа [архим. Иоаким Парр]. Он провел несколько очень интересных бесед и лекций, и среди прочего рассказал такую удивительную историю.
Как-то встретился ему в Нью-Йорке прохожий, далекий от христианской жизни, и стал расспрашивать о Церкви.
– Скажите, – спросил он у священника, – вы ведь не верите, что у вас в храме, на Престоле, хлеб и вино становятся Телом и Кровью Иисуса Христа?
– Верю! – сказал священник без всякого сомнения, ничуть не покривив душой.
– Но ваши прихожане, конечно, не верят?
– Почему же?... И они тоже верят, точно так же.
– Но тогда они, наверное, никогда не уходят домой!?
– С чего бы это? Кончается служба, и все уходят домой.
– Послушайте! – воскликнул прохожий, – если бы я только мог поверить, что в храме находится Бог, я бы никогда не ушел оттуда!
История эта в устах священника звучала взволнованно, почти трагично. И на первый взгляд представляется, что случайный прохожий одной своей фразой вскрыл какой-то наш глубинный порок, нашу слепоту и глухоту к присутствию Христа посреди нас, нашу неспособность принять Его, непростительную неблагодарность к величайшему Чуду Евхаристии (а ведь евхаристия как раз и означает благодарение)…
Доля истины есть в пафосе рассказанной истории – но лишь небольшая доля, поскольку связана она не с Церковью, не с христианской верой и жизненным строем, а с нашими личными слабостями. И мысль, что для христианина зазорно прийти из храма домой, может возникнуть лишь по незнанию и нечувствию самых основ христианства, чем, увы, характерно современное общество даже в лице своих лучших представителей, самых честных, мыслящих и открытых навстречу добру.
/.../ И вот теперь дадим ответ тому любопытному, ответ, которого мы не услышали во взволнованном рассказе священника:
– Как же нам не вернуться домой из храма?? Ведь Господь Бог приходит к нам сегодня – как и две тысячи лет назад – не для того, чтобы мы рассуждали о Нем, смотрели на Него, и даже слушали Его поучения. Нет, Он приходит отдать Себя на смерть из любви к этому миру, воскреснуть и соединить нас, Своих детей, с Собою в таинстве Евхаристии. Приняв этот святой Дар с любовью и благодарностью, мы идем по Его следам, по Его примеру, идем домой, идем в этот мир и несем туда Его любовь.
Как-то встретился ему в Нью-Йорке прохожий, далекий от христианской жизни, и стал расспрашивать о Церкви.
– Скажите, – спросил он у священника, – вы ведь не верите, что у вас в храме, на Престоле, хлеб и вино становятся Телом и Кровью Иисуса Христа?
– Верю! – сказал священник без всякого сомнения, ничуть не покривив душой.
– Но ваши прихожане, конечно, не верят?
– Почему же?... И они тоже верят, точно так же.
– Но тогда они, наверное, никогда не уходят домой!?
– С чего бы это? Кончается служба, и все уходят домой.
– Послушайте! – воскликнул прохожий, – если бы я только мог поверить, что в храме находится Бог, я бы никогда не ушел оттуда!
История эта в устах священника звучала взволнованно, почти трагично. И на первый взгляд представляется, что случайный прохожий одной своей фразой вскрыл какой-то наш глубинный порок, нашу слепоту и глухоту к присутствию Христа посреди нас, нашу неспособность принять Его, непростительную неблагодарность к величайшему Чуду Евхаристии (а ведь евхаристия как раз и означает благодарение)…
Доля истины есть в пафосе рассказанной истории – но лишь небольшая доля, поскольку связана она не с Церковью, не с христианской верой и жизненным строем, а с нашими личными слабостями. И мысль, что для христианина зазорно прийти из храма домой, может возникнуть лишь по незнанию и нечувствию самых основ христианства, чем, увы, характерно современное общество даже в лице своих лучших представителей, самых честных, мыслящих и открытых навстречу добру.
/.../ И вот теперь дадим ответ тому любопытному, ответ, которого мы не услышали во взволнованном рассказе священника:
– Как же нам не вернуться домой из храма?? Ведь Господь Бог приходит к нам сегодня – как и две тысячи лет назад – не для того, чтобы мы рассуждали о Нем, смотрели на Него, и даже слушали Его поучения. Нет, Он приходит отдать Себя на смерть из любви к этому миру, воскреснуть и соединить нас, Своих детей, с Собою в таинстве Евхаристии. Приняв этот святой Дар с любовью и благодарностью, мы идем по Его следам, по Его примеру, идем домой, идем в этот мир и несем туда Его любовь.
Иеромонах Макарий (Маркиш) "Ключи от Неба"