Девятичинная просфора

Кровь, пролитая Иисусом Христом, была жертвой спасения и примирения с Богом всего мира, и прежде всего воспоминаются те, которые уже вполне воспользовались плодами этой спасительной Жертвы. Мы рассмотрим священнодействие с девятичинной просфорой.
Из этой просфоры изымается девять частиц – девять чинов святых. Именно поэтому она называется девятичинной.

 Первым воспоминается Предтеча и Креститель Господень Иоанн. Священник, вынимая частицу, полагает её на дискос с правой стороны от Агнца, начиная первый ряд. Частицы на дискосе располагаются таким образом:


Далее изымается частица за святых славных пророков Моисея, Аарона, Илию, Елисея, Давида, Иессея, св. трех отроков Ананию, Азарию и Мисаила, Даниила пророка и всех святых пророков.

Потом, воспоминая святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла и прочих апостолов заканчивает первый чин (ряд).


Начиная второй ряд, священник вынимает частицу за святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого, Афанасия и Кирилла, Николая Мирликийского и прочих святителей.
Следующей частицей воспоминаются св. первомученник Стефан,  и все мученики и мученицы.
Заканчивая второй ряд, священник изымает частицу за всех преподобных и богоносных отцов наших и преподобных матерей наших.


Далее, воспоминая чудотворцев и бессребренников Косму и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая и всех бессребренников, начинает третий ряд.
Следующими воспоминаются свв. и праведные Богоотцы Иоаким и Анна и здесь же священник поминает святых, память которых празднуется в этот день.
И, заканчивая третий ряд, воспоминается святитель Иоанн Златоуст или Василий Великий (поминается тот святитель, чин Литургии которого совершался).


Каждый из этих святых своей кровью, своими подвигами, своей любовью к Богу доказал и донес до нас истинность веры православной. В молитвах на каждый чин поименно поминаются особо почитаемые святые. Но здесь никто не запрещает поминать поименно и иных.